В каких условиях растет поколение Миллениум и Z и что станет их ценностями

Автор текста — Евгения Шамис. Специально для RuGenerations.

Ценности поколения формируются под влиянием событий в обществе и особенностей воспитания в семье в возрасте до 10-12 лет. В каких условиях растет поколение Z и уже сформировалось поколение Миллениум?

Посмотрим данные ВЦИОМа: 22-23 марта 2009 года ВЦИОМ провел исследование по бытовым навыкам россиян. В  нем приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах и 46 областях, краях и республиках России.

В соответствие с этим исследованием по сравнению с 2001 годом увеличилась доля россиян, умеющих обращаться с компьютером (с 22 до 42%), умеющих снимать на видеокамеру (с 22 до 34%). Но россияне утратили часть бытовых навыков. В частности, уменьшилась доля россиян, умеющих приготовить обед (с 87 до 80%), шить (с 53 до 46%), вязать (с 39 до 34%), починить протекающий водопроводный кран (с 48 до 39%).

Также уменьшилось число россиян, которые умеют петь ( с 42 до 30%), исполнять классические танцы (с 22 до 9%), умение пить не краснея (с 29 до 20%) и врать не краснея (с 20 до 14%).

Чем моложе респонденты, тем легче им обращаться с компьютером (82% молодежи 18-24 лет и 8% опрошенных 60 лет и старше) и видеокамерой (54% и 8%), но тем сложнее готовить обед (74% и 84%), шить (37% и 55%). Старшему поколению легче петь, младшему — играть на музыкальных инструментах.

Вывод 1:

С точки зрения коммуникации. Большинство современных условий предполагают множество ситуаций, замкнутых на одного ребенка (взаимодействие человек -компьютер, человек — игры, человек — музыкальный инструмент, человек — игровая приставка, человек -природа), либо на небольшой круг людей рядом с ним (родители, несколько друзей). В результате получается  ориентированное вовнутрь, на себя поколение. (Обратите внимание — по типу характера это не обязательно интраверты).

Смена акцентов сохраняется  — предыдущее поколение Y было наоборот ориентировано вовне, в общество.

Вывод 2:

Несмотря на то, что молодежь поколения Y не умеет готовить, поколение Z будет уметь это делать.  Более того — делать хорошо и разнообразно. Это может даже стать искусством. Причины? Увеличение внимания в обществе к теме питания и умению готовить: увеличение числа ТВ передач, посвященных приготовлению пищи, повышение в целом культуры и искусства питания, в особенности здорового питания, рост разнообразных ресторанов, повышение внимания к этому вопросу — даже в школах стали вновь говорить о необходимости такого предмета как «труд» (на котором обучать девочек готовить), приготовление пищи — часть внутреннего мира человека.

Аналогично с другими бытовыми умениями по аналогии «почини кран»: сейчас увеличивается число ТВ-передач в этом направлении, в т.ч. направленных на детей и подростков, а умение обращаться и общаться с компами с раннего детства — это умение не только быть пользователем, но и разбираться в его устройстве (уметь чинить, понимать структуру и составляющие), акцент на игры типа «Сделай сам» улучшают умение «работать руками».

Ребята этого поколения наладят работу поломанных механизмов, починят их и будут вкусно кормить себя, свои семьи. Не забывая припасти что-то про запас (это будет влияние кризиса).

Вывод 3:

Популяризация и увеличение роли науки в обществе сейчас (посмотрите на число дискуссий в этом направлении, на программы национального уровня) приведет к расцвету инженерно-технических специальностей в новом воплощении: робототехника, биоинженерия и т.д.. Ребята этого поколения продвинут науку и будут изобретателями.

Что это значит? Цикличность поколений повторяется (поколение приходит через 80-100 лет). Молчаливое поколение и его ценности найдут отражение в нынешнем поколении Z. Та же направленность на себя, то же умение думать, расцвет науки и изобретательства, умение это воплотить (комбинация хорошие руки и головы), та же экономность.

Добавить комментарий